Основные качества медиатора

Основные качества медиатора

Для того чтобы использовать медиацию, необходимо обладать определенными качествами и подходами к урегулированию конфликтов, причем для одних и тех же это может быть проще, чем для других.

Основные навыки медиатораОсновные навыки медиатора

Ключевые качества:

  • Выдающееся умение слушать: готовность проявлять терпение, быть внимательным и понимать, что говорят другие люди; исходить из того, что они говорят правду; уметь заглушать внутреннюю беседу, которую ведут многие из нас, слушая других.
  • Отсутствие склонности к суждения, непредвзятость: умение не позволять втянуть себя в обсуждение, не высказывать собственное мнение и не критиковать даже в том случае, если бы вы повели себя совершенно по-другому, чем это сделали люди, с которыми вы работаете; умение смиряться с «промежуточными вариантами», не пытаться найти единственно верное решение; терпимое отношение к различиям между людьми; умение конструктивно реагировать на высказывания, идеи, образ мышления совершенно разных людей.
  • Умение оставаться спокойным: позитивное и справедливое реагирование на «сложное» поведение; умение сосредоточиться и сохранять невозмутимость, думать творчески, даже находясь под давлением.
  • Умение оставаться позитивным даже под давлением и поощрять людей проявлять свои лучшие качества: способность конструктивно управлять разочарованиями и агрессией других людей; умение не принимать сказанное на свой счет; всегда оставаться конструктивным и реалистичным оптимистом; хорошее владение коммуникативными навыками, умение при необходимости подбодрить, подсказать или проявить настойчивость.
  • Знание проблем, связанных с нарушением равноправия: понимание, что такое предубеждение, агрессия, дискриминация и запугивание; умение проявлять уважение и принимать различия между людьми в процессе работы.
  • Способность сохранять конфиденциальность: готовность работать, не разглашая подробностей обсуждения проблем или действий до, во время или после контактов с клиентами; умение адекватно реагировать на требования сообщить конфиденциальную информацию со стороны других людей; уважение основных принципов конфиденциальности.
  • Организованность: способность упорядочить свою деятельность, умение держать людей в курсе событий, грамотно выбирать и подготавливать место проведения медиации; а также умение вести документооборот.

 

Медиатор также может владеть и другими навыками, которые будут помогать урегулировать конфликт мирным путем.

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s